На заседании киноклуба «Неочевидное кино» поговорим о первой волне иранского кинематографа 60-х и второй иранской волне 90х -2000х гг. Впервые об иранском кинематографе заговорили в конце 60-х, фильм «Корова» реж. Дарьюша Мехрджуи в 1971 г. получил приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале. Поэтому фильмы, снятые до Исламской революции 1979 г. принято называть первой иранской волной. Рассвет иранского кинематографа пришелся на 90е-2000е гг., когда до мирового зрителя дошли фильмы Маджида Маджиди, Мохсена Мохмальбафа и Аббаса Киаростами. Режиссеры пытались адаптироваться к новым правилам жизни в теократическом государстве, изобретая свой киноязык: прибегали к аллегориям и обращались к образам персидской поэзии, посредством фильмов о детях говорили о проблемах в обществе. В творчестве Аббаса Киаростами важную роль начинает играть пейзаж, автор применяет прием реконструкции реальных событий, реальность незаметным образом трансформируется в вымысел, а фикция – в реальность, поэтому его фильмы зачастую относят к жанру докуфикшн. Спикер — Татьяна Шуваева, культуролог, киновед, сотрудник библиотеки имени Маяковского. |
Спикер: Татьяна Шуваева, культуролог, киновед, сотрудник библиотеки им. В.В. Маяковского. |
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.